Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданные условия доступности услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Калитки на территорию и двери при входе в ДОО оборудованы вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
С сотрудниками организовано инструктирование с целью правильного оказания помощи инвалидам, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги.
На официальном сайте детского сада имеется версия для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Работниками детского сада внутри здания оказывается необходимая помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
Выполняются условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены образовательной программой ДОО.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о
специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на
общих условиях.
В ДОО имеются:
кабинет педагога-психолога и групповые помещения
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды участвуют в образовательной деятельности на общих условиях.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в дошкольной образовательной организации не предусмотрена.
Специальная методическая литература находится в методическом кабинете.
В каждом групповом помещении есть мини-центры, в которых подобраны произведения детской художественной литературы и энциклопедические издания для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во всех группах имеются уголки двигательной активности и площадки с игровым и спортивным оборудованием. Все площадки и физкультурное оборудование доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно доступны для детей-инвалидов.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе, и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийные( мультимедиа-проектор);печатные(методические пособия, демонстрационный материал),аудиовизуальные(слайды, презентации, обучающие мультфильмы);наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, фланелеграф);демонстрационные(стенды, макеты, демонстрационные модели)обучения и воспитания.
Средства приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в образовательной деятельности основаны на общих условиях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Около входа в здание детского сада размещена табличка со шрифтом Брайля, с информацией об учреждении. Калитка оборудована кнопкой вызова сотрудника.Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.
Специальные условия питания
Организация питания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на общих условиях.
Организация питания детей осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4ю3648-20 и утвержденного цикличного десятидневного меню. Дети обеспеченны сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для нормального роста и развития.
В соответствие со статьей 65 закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, в том числе за питание в детском саду, не взимается.
Специальные условия охраны здоровья
Организация охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОО осуществляется на общих условиях.
В ДОО созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОО. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.
Самостоятельного доступа к простым информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Данные средства используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.
На официальном сайте ДОО имеется версия для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.