Часто задаваемые вопросы
01.08.2022
Сколько дней
может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ.
После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в
детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в
соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН
2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием
диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными. При отсутствии данной справки
ребенок не может быть принят в детский сад.
В связи с тем,
что установилась холодная погода, гуляют ли дети?
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха
ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для
детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более
15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и
скорости ветра более 15 м/с.
Влияет ли круг общения ребёнка на процесс
адаптации к садику?
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к
садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением
круга общения вашего ребёнка.
После начала посещения садика ребёнок
начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с
началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их
ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной
обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно
они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего,
в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе
здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно
поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со
стрессом, а значит избежать частых болезней.
Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в
саду он отказывается есть. Почему?
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от
начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом
посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация
нормализуется.
Мой ребёнок начал сильно упрямиться,
старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в
садике?
Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения
вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.
Как понять, что процесс адаптации уже
закончился?
По завершении этого процесса
ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с
другими детьми.
Как лучше поступить: оставить ребёнка в
садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
-Какие дети труднее привыкают к садику?
Наибольшие трудности имеют
·
Единственные в семье дети
·
Чрезмерно опекаемые
·
Чрезмерно зависимые от матери
·
Неуверенные в себе
·
Тревожные дети
·
Часто болеющие
-
За какое время до первого посещения
детского сада стоит начать готовить ребёнка?
За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них
вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.
Нужна ли спортивная форма для
занятий физкультурой?
У каждого ребёнка должна быть с собой форма для
занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.
С какого времени можно обратиться к
логопеду?
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если
не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить
причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас
беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы
предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если
ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к
логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом –
так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
Какого числа необходимо вносить
плату за детский сад?
Оплата производится до 20-го числа каждого месяца.
Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.
Можно ли детям приносить в детский
сад свои игрушки?
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в
данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится
много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш
ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит
разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит
предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что
воспитатель, младший воспитатель и администрация детского сада не несут отвественности за
игрушки детей, принесённые из дома.
Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и
летом?
В детском саду существует режим дня холодного периода
года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный
период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый
период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится
летняя оздоровительная кампания.
Как обычно проходит адаптация в
вашем детском саду?
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря
нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают
немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы
оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в
коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в
стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к
воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Может ли мою дочь/ сына забирать из
садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести
ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Что такое компенсация родительской
платы в ДОУ?
На основании Федерального Закона РФ "Об
образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное
учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание
ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
-не менее 20% среднего размера
родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего
детский сад
-не менее 50% среднего размера
родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего
детский сад
-не менее 70% среднего размера
родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей,
посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией
части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных
учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных
представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными;
Страница "Дети"; Страница "Прописка"
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том
числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным
представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения
органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5. В случае различных фамилий ребенка и одного из
родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия
свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении
отцовства.
-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со
всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца
с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения
компенсации.
Что делать в случае болезни ребенка?
Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с
администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это
необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни,
пропущенные по болезни.
Какие стихи дети учат в группе?
В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками
различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки,
считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной
возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта,
праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений
воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли
дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям
разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -
скороговорки, загадки, чистоговорки.
Что означает на деле готовность
ребенка к школе.
Готовность бывает двух видов: психологическая и
физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную,
интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на
интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому
моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания
ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И
большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг
обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители
разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К
сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического
развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что
этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие
отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Какими навыками дети должны владеть,
когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Волевая готовность, о которой часто умалчивается,
является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться.
Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой
тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок
должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать
желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть
даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и
заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание:
когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же
забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к
концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть
книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она
дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга
Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии
школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к
школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего
интересного. Замечательная книга.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2022
Дата обновления: 07.10.2022
Дата публикации: 01.08.2022